mikhail_doliev (mikhail_doliev) wrote,
mikhail_doliev
mikhail_doliev

Categories:

Просто "Щелкунчик" в Астраханском театре

В минувшую субботу смотрел балет «Щелкунчик» в Астраханском театре оперы и балета. Все-таки все что написано Чайковским можно не только смотреть, но и слушать. Без сомнения музыка Чайковского это нечеловеческая, прекрасная музыка. Великолепные по красоте мелодии сменяются от действия к действию. Думаешь, что лучше уже нельзя, однако следующая мелодия затмевает предыдущую.
«Щелкунчик» символизирует борьбу добра со злом, борьбу, я бы сказал, сверх-людей и крыс. Как бы не уродовал Мышиный король нашего героя, как бы не искажало мнение окружающих, а правда и добро взяли верх, хоть и через много лет.
Хорошие задумки режиссера Константина Уральского. В начале представления мы наблюдаем приготовления к празднику, как бы через окна большого красивого дома, затем декорации приподымаются и мы оказываемся как бы на этом празднике жизни.
Также необычным способом строится иллюзия попадания зрителей в сновидение Мари (Айгуль Ишбулатова), новогодняя елка увеличивается в размерах, а девочка соответственно уменьшается до размера кукол. Кровавая сцена убийства Мышиного короля (Алексей Озимовский) Щелкунчиком (Игорь Лиханов) построена так, что на нее вполне можно допустить детей, она происходит заочно где-то за кулисами. Узнаем мы о ней когда Щелкунчик приносит корону Мышиного короля. Забавным отступлением смотрится суета мышонка с сыром, который постоянно появляется со своим обедом в самые драматические моменты.

Балет выглядит примерно так:


Я вспоминаю версию «Щелкунчика» в декабре 2005 г. старого музыкального театра, когда артисты балета и художники как могли старались показать, в силу своих возможностей, этот великий балет! Попасть в здание театра да и в сам зрительный зал тогда можно было сразу с мороза, вместе с паром и снегом, и присесть в шубе в кресло. Билетеры на входе тогда ворчали: «Быстрее-быстрее артисты замерзают!». Помню восторг одной девушки, столкнувшейся впервые с искусством. Тогда места для хора в оркестровой яме не хватало, хор во время первого действия скрытно занимал места на балконе. Так вот, вернемся к девушке, меня поразила ее восторженная фраза: «Когда тетка рядом со мной запела, я – о…ела!»
В общем, все кончилось хорошо.

Tags: искусство, культура, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments