mikhail_doliev (mikhail_doliev) wrote,
mikhail_doliev
mikhail_doliev

Categories:

Лофицкий Дмитрий Митрофанович, мой дед. По страницам дневника

Это мой родной дед по материнской линии, который воспитывал меня. Он любил читать и мне привил любовь к чтению книг. А только благодаря книгам, я тот кто я есть, человек мыслящий. Любил он читать книги по истории, особенно по истории войны, собирал коллекцию книг про речников во время войны, пытался разобраться в ходе боевых действий во время Второй Мировой войны. Он был  интересным человеком, будучи членом КПСС (с 1946), но при этом слушал «Голос Америки». Имел репрессированного дядьку Ивана Федоровича Хохлунова , с которым переписывался во время войны, но после 1991 отрицал наличие врагов народа в семье. Наверно настолько сильно старался стереть в памяти, что уже и правда забыл.

Дед после окончания Речного техникума в 1940




Это та самая книга, которую дед мне подарил. Наверно это была первая историческая "серьезная" книга которую я прочитал. Я довольно-таки серьезно отнесся к пожеланиям деда и очень любил читать. Прочитывал толстенные книги за считанные дни.


Должен затронуть происхождение рода Лофицких, что называется издревле.
Фамилия до революции записывалась по иному - «Лохвицкие». Не знаю, почему позже изменили, может из-за того, что путали с дворянами? Был известный дворянский род, носивший фамилию Лохвицких. Из этого рода происходили видный представитель белого движения, генерал-лейтенант Николай Александрович и известная поэтесса Мирра и писательница Тэффи Лохвицкие.

Дед постарше.


Но мои родственники были обычные свободные крестьяне. Как я понял, очень дальние предки Лохвицких жили возле города Лохвица. В настоящее время этот город находится неподалеку от города Полтавы, на территории Украины. Городище находилось на низком и узком перешейке, образовавшемся в заболоченной пойме реки Сухая Лохвица. Считается, что название города произошло от древнеславянского слова «локва» — лужа, болото. После известной войны под предводительством Богдана Хмельницкого в 1654 Лохвица перешел под управление России. Здесь вероятно со стороны русского правительства поступило предложение переселиться на свободные, незаселенные земли реки Хопра, между Доном и Волгой. Люди согласились, ведь наверняка рисовались молочные реки и кисельные берега. Село назвали, как и прежде, родное – Мачеха (подле Лохвицы тоже есть село Мачеха). Позже упоминается, что крестьяне на новой местности стали крепостными, т.е. как водится обманули. В 1691 году Пётр I подарил боярину Л. К. Нарышкину полмиллиона десятин земли Еланской волости. Память о вольном житие не покидала жителей села и после Указа Александра I о вольных хлебопашцах, выкупили себя из крепости (рабства) сразу же в период с 1811-1819. Кстати, за всё действие данного указа до 1861 количество выкупивших себя крестьян соответствовало 150 тыс чел (1,3%).
Что интересно, жители слободы Мачеха и его окрестностей, сохраняли украинский уклад жизни, обычаи, язык. Хорошо помню, когда к нам в гости приезжала сестра деда Нина Митрофановна, разговаривала она на суржике, выдавала типичные шутки и присказки на украинском языке. У брата деда Андрея Митрофановича в документах было указано, что он украинец. Это было тем более поразительно, что мой дед везде указывал в анкетах, что он русский и говорил чисто по-русски, без гэканья, но легко переходил на суржик, когда рассказывал украинские анекдоты.

Пол села носила фамилию Лохвицкие, возможно были родственниками друг другу. Мачеха носила статус, даже не села, а «слободы»! Что говорило о том, что жители данного населенного пункта – свободные люди, не крепостные.
Накануне революции слобода Мачеха относилась к Хоперскому округу области войска Донского.
Отец деда в 1914 был призван в пехотный полк и во время Первой Мировой войны попал в плен к австрийцам. Откуда узнал? Дмитрий Митрофанович об этом указывает в автобиографии. Раньше требовали указывать в анкетах, были ли родственники за границей. К сожалению, фото в военной форме не сохранилось. Возможно, его уничтожили, от греха подальше. Возможно, прадед Митрофан Матвеевич воевал в 52-й пехотном Виленском полку. Работники ГАРФ не желают отвечать на данный вопрос, хотя у них все фонды на руках. Спустя какое-то время после возвращения из плена и родился мой дед, третьим мальчиком в семье. До него в семье были братья: Иван Митрофанович и Андрей Митрофанович.
Итак подробнее:
Родился он на территории Царицынской губернии в слободе Мачеха, Хоперского округа войска Донского 21 февраля 1919 (помню, как отмечали его день Рождения и день Советской армии, совмещая). Дед учился хорошо. Причем, школа и даже училище  в слободе Мачеха были еще до революции.

Аттестат об окончании Мачешанской школы в тридцатых годах выглядел так. Ленин с синяками отпечатали вредители в типографии


И вот, что интересно, в слободе Мачеха уже до революции работали школа и Народное училище. О чем указывает, то что крестными у детей Лофицких выступают учителя народного училища.

Диплом об окончании Астраханского речного техникума


По окончанию школы дед переехал в 1936 в Астрахань и выучился в Речном техникуме на штурмана в мае 1941, а через несколько дней ударила война. Дмитрий Митрофанович был направлен в качестве третьего штурмана на пароходы «Юрист», «Днепрострой», «Академик Ольденбург». Затем был период деда мобилизовали на строительство железной дороги (см справки). Там трудясь в нечеловеческих условиях, дед подхватил тиф и едва выжил. Это стоило ему дорого, у него отнялись ноги, постепенно здоровье восстанавливалось, но совершать пробежки дед уже не мог. И тогда его направили назад в «Волготанкер» и куда! На штрафной теплоход «Кронштадт», где не работало почти ничего, особенно паровое отопление! Так нужно силы «восстановить» выздоравливающему! Когда дед явился на теплоход, как он пишет в своем дневнике, первое, что спросил капитан: «За что проштрафился?»

Справки подтверждения о службе и работе в военное время



Деду моему сильно «повезло». Оказывается на теплоход «Кронштадт» направляли проштрафившихся лиц комсостава: всяких пьяниц, дебоширов, нечестных на руку и прочих деградантов. Позже, во время войны Дмитрий Митрофанович отмечает кражу продуктов у членов экипажа. Завелись крысы. Дед рассказывал, что команды практически не было, набирали всех подряд и даже уголовников, а однажды матросы проиграли в карты капитана судна и убили его (Это он рассказывал, когда приводил пример вреда карт). Служба на теплоходе считалась хуже чем на пароходе потому что, к примеру на нем не было котла, а значит зимой не было отопления. Дымил же теплоход не меньше парохода, а ошметки непрогоревшего  топлива выпадали на палубу, сажу команда растаскивала ногами по всему судну, от чего грязища была неимоверная. Вскорости, дед перевелся в диспетчерскую пароходства. Во время войны дед служил на следующих пароходах: «Юрист», «Днепрострой», «Академик Ольденбург». Дед не пишет, что за грузы он возит. Но он рассказывал, что в Сталинград возил бойцов, вооружения из Ирана. Из Сталинграда в Астрахань раненых. Рассказывал дед, что Волга представляла из себя сплошное горящее марево. Это горело разлившаяся нефть из подбитых нефтеналивных барж. Деду повезло, не подбили. В одном из этих рейсов, он встретил своего раненного брата Лофицкого Ивана Митрофановича. Дед регулярно ходил в госпиталь к брату. Потом Ивана отправили в Гурьев на дальнейшее лечение, и больше его дед не видел. Разве, что отмечает, что «получил письмо от Ванюшки». Это было последнее письмо.
Чаще всего, речники перевозили через горящий Сталинград, нефтеналивные баржи. В этих рейсах их бомбили особенно тщательно, а на фарватер устанавливали магнитно-акустические мины. Если кто видел советских фильм «Порох» о действиях водников в осажденном Ленинграде, то могли бы примерно представить трудности. Только на реке было сложно маневрировать и уклоняться от бомб и мин. О первой своей бомбежке дед записал в дневник: «…Получили распоряжение замаскироваться в Старицком яру (около Владимировки).

Также дед рассказывал, что пристав к берегу на ночь, судно маскировали, как могли. Ночью же очень часто судно бомбили, а немецкие диверсанты с земли подсвечивали ракетницами цели. У деда был личный пистолет, вместе с командой, они пытались поймать сигнальщиков, но по всей видимости, безрезультатно, больше отпугивали.

Нашел информацию в интернете, вполне достоверную, но источник надо проверить:
"22 июля были отмечены первые факты минирования волжского фарватера. К 1 августа в фарватер была сброшена 231 мина. Траление и передвижение судов были организованы из рук вон плохо, а, скорее всего, вовсе не организованы, и только на неделю с 25 июля по 3 августа от авианалетов и мин погибло 48 судов, в том числе 4 пассажирских парохода, 2 грузовых парохода, 26 сухогрузов и 16 драгоценных нефтеналивных барж. После такого успеха немцы переключились на Сталинград, резко сократив минные поставки: 74 мины в августе и 37 в сентябре-ноябре.

Помимо сбрасывания мин в фарватер, немцы активно прибегали к бомбежкам судов. 29 июля у села Соленое Займище было уничтожено несколько барж, буксировавшихся пароходом “Коллективизация”. При этом осколками был убит механик Ф.С.Востриков. 30 июля недалеко от Владимировки (Ахтубинск) одинокий Не-111 атаковал пароходы “Вячеслав Молотов” и “Михаил Калинин”. С помощью противотанковых ружей находившиеся на борту пароходов бойцы смогли сбить бомбардировщик."




ДНЕВНИК РЕЧНИКА:

     26 августа 1942. в 22:10 меня разбудили потрясающий гул моторов, я быстро выскочил на палубу, мимо нас вниз по Волге, на высоте примерно 20 м пролетели «Хейнкель-111». Против нас в луговой стороне, в Пшеничном затоне замаскировались наши пароходы «Сократ» и «Киев». У обоих были баржи с бензином. Самолет долетел до затона, сделал разворот и летит по направлению на нас. Наши пулемёты заговорили, а пушки, обе, отказали. У одной треснула шпонка серьги, у другой – что-то заело. Только работали транспортный авиационный «Максим» и безотказный ДШК. … самолет четырьмя бомбами разбомбил обе баржи. В общем, это была ужасная картина. … Возле Владимировки вспыхнула деревянная баржа…

Тот самый пароход "Сократ" о котором писал дед



26 августа получили распоряжение идти в Астрахань. Дошли в этот раз благополучно».
Здесь же дед записывает, что «… с братом Иваном последний раз виделись 5 сентября потом я ушел в Бузан (рукав Волги), а вернувшись в Астрахань 12 сентября его уже не было, госпиталь был эвакуирован». Эта была последняя встреча с братом, через  месяц Иван Митрофанович был снова мобилизован в 35 гвардейскую дивизию, где и пропал без вести. Данная запись помогла мне немного восстановить боевой путь Ивана.

Страницы военного дневника


«28 октября 1942 . Проснулся под грохот зенитной батареи, под визг снарядов разрывающихся над головой. Рядом с пароходом упало несколько бомб. … Вот такая настала тяжелая обстановка, когда и тыл стал фронтом»
«31 октября 1942 … Написал письма дядьям Ивану Матвеевичу (Лофицкому в село Мачеха) и Ивану Федоровичу (Хохлунову) в Караганду. Мы договорились с братом Иваном списаться через Караганду, т.к. с домом связь у нас прекратилась».

(Надо пояснить, что дядя Иван Федорович не спроста оказался в Караганде, его бедного, но работящего крестьянина «раскулачили» и сослали в ссылку из родной Мачехи, через полгода, 28 апреля 1943 еще и посадили по 58 ст, а в 1945 он умер в заключении. Это к вопросу, как берегли людей в тылу, где не было боевых действий. Если бы их жалели во время войны, то пришлось бы расстреливать в мирное время.
Придя в Астрахань, дед пишет о чудовищной дороговизне на продукты и на теплые вещи. В первом случае астраханцев спасала рыба, а во втором – ничего. Дед на все сбережения купил валенки, да такие страшные, что если бы деваться было некуда, то никогда бы не взял! Забавнее всего, что валенки дома изготавливал его отец, работая в артели. О приобретении шапки и рукавиц не было и речи. Вот такое снабжение было во время войны.)


«4 ноября. Весь день провел на толкучке на Больших Исадах в Астрахани. Больше всего меня занимал вопрос покупки хороших, теплых брюк, теплой шапки. Но купить не пришлось ни брюк, ни шапки, лишь только и слышно: «Семь-восемь!» Это значит сотен. А шапки были по 200-250 руб. Но я так и не смог купить до выходного дня. Покупка моя выразилась в паре селедок за 15 руб. и паре лещей – 30 руб. Продал пачку табаку «Волжского» за 80 руб. ...»
«5 ноября. День провел на теплоходе, на берег ходил только за хлебом. Читал рассказы Лескова. Днем над нами пролетел один немецкий самолет. … Были видны разрывы зениток. … Самолет бросил бомбы где-то около завода «III Интернационала», но никакого ущерба не было, т.к. была сброшена с большой высоты».

Немецкая аэрофотосъемка с объектами города Астрахани для бомбардировки (секретная!)


«6 ноября. … Читал письмо от Ванюшки, который пишет, что писем от нас не получает. На каком фронте определить не удалось, и мать его тоже не знает, адрес его переменился
7 ноября. … Ночь пасмурная, подул северный ветер, и стало очень холодно. Вода стала замерзать. К концу вахты пошел дождь. В каютах было очень холодно, т. к. паровое отопление совсем не работало, а работала динамо-машина для зарядки аккумуляторов к радиоприемнику, надо было слушать доклад товарища Сталина. Вечером собрались в Красном уголке, играли на гармони.
8 ноября. Всю ночь и весь день был сильный мороз и дул северный ветер, который сильно выстудил мою каюту, паровое отопление не осиливает. Сушил сухари.
9 ноября. Ездил на толкучку купил валенки за 550 руб. На вид уродливые раньше бы на них смотреть не стал. …
11 ноября. … По радио слушал о том, что Гитлер отдал приказ оккупировать неоккупированную часть Франции. Но, а всему миру известно, что у Виши и армии никакой нет, кроме, может быть, охраны правительства. Американские войска высадились в порту Касабланка (Северная Африка) и вероятно, развивают наступление на немецко-итальянские войска, находящиеся на Ливийском фронте».
Хочу здесь сделать отступление, обратите внимание, что советское правительство высоко ценило высадку десанта в северной Африке и передавало это сводках с фронта. Это позже нам заливали, что боевые действия союзников значения не имели.

Фото деда в диспетчерской пароходства "Волготанкер" во время Второй Мировой Войны



«13 ноября. Сегодня в моей жизни произошло громадное событие – получил из дома письмо, которое было написано 14 сентября (дом находился в 450 км в Сталинградском крае), Тасей – женой брата Ивана. В нем сообщалось, что мое письмо, которое я отправил, когда был в Саратове 15 августа. … Когда мы шли вниз нас постоянно бомбила вражеская авиация, а впереди идущий пароход «Коллективизация» настигла бомба, но он остался на плаву. Это было в районе Каменного яра.

(Надо отметить, что писать о потерях, характере грузов и многое о чем писать было строжайше запрещено)

14 ноября. … из сводки: в Сталинграде идут бои. В Северной Африке войска союзников теснят противника на восток. На алжирском рейде завязалось крупное морское сражение, в котором участвуют сотни военных кораблей с обеих сторон.

15 ноября. На берегу выходной день. Стоит сильный мороз, по Волге пошло «сало», предвестник того, что скоро встанет Волга. … на берег ходили только за хлебом. Пора ставить пароход на зимовку, но какая-то задержка в машине: не готовы форсунки, которые делаются на заводе им. Урицкого.
16 ноября. Ночью был сильный мороз, Волга покрывается тонким льдом, который шурша ползет по течению реки. В 9:00 поехали на 17-ую пристань в кадры управления «Волготанкера» заверить табель на переработку рабочего времени. Зашел в диспетчерскую видел Левина. … Заходил на базар купил пару сельдей и пару лещей за 35 руб. С каждым днем жизнь становится все дороже. Сегодня пролетало два фрица, сбросили бомбу в районе Армянского моста. Прилетал самолет со стороны Гурьева.
17 ноября. Наступило потепление, весь день моросил дождь. Ездил на «Третий Интернационал» в эксплуатационный участок, получал зарплату. Получил муки полтора килограмма, так что у меня теперь некоторый запас! Стал жить экономно. … Вечером читал в газете выступление Черчилля в палате общин, где он делает обзор военных действий в Северной Африке. В последние дни союзниками была произведена успешная операция по высадке войск в Касабланка. В этой операции участвовало 500 транспортных судов и 350 военных кораблей. Немцы и итальянцы потерпели крупное поражение. …Зарплату раздал.
19 ноября. Получили приказ вытащить изо льда пароход «Сурахань» , застрявший повыше Ассадулаева в заторе льдов.
В 16:20 отчалили и пошли, но только оборот сделали, встали обе машины, нас понесло вместе со льдом вниз по матушке Волге, уже прошли Ильинку, машину не могли запустить, пробило крышку цилиндра. Пришлось положить якорь и встать на ночёвку. … Сегодня мое крещение на ручном штурвале, о котором я столько слов слышал, что на нем тяжело, а теперь самому пришлось испытать. Да, действительно, тяжело, особенно на пониженном ходу да еще во время ледохода, приходится часто катать с борта на борт. В общем, на меня этот теплоход произвел плохое впечатление. Как только пошли в ход, в каютах стало холодно, т.к. пустили динамо, паровое отопление закрыли. В таких условиях приходится работать на этих горе теплоходах. Не даром на них посылают всяких провинившихся! В общем, никакой охоты нет работать на таких судах, и к навигации 1943 надо убраться отсюда на пароход получше. Жив буду, кончится война, совсем думаю, уйти с водного транспорта и устроиться на берегу, потому что работа на буксирных судах мне не нравится.

Коллектив диспетчерской службы вместе с начальством "Волготанкер". Дед крайний слева, во втором ряду


20 ноября. Переночевали напротив Ильинки. С утра до самого вечера работали во льдах. Как не старались пробиться к Ассадулаеву, шло очень медленно, часто приходилось работать назад, а у нас переключатель переключал только через 15-20 минут. Потом подводили баржу… к причалу на Ильинке, а потом взяли груженную баржу.
У кормовой машины пробило глушитель и несгоревшее топливо через трубу разбрызгиваться по палубе и разносилось по каютам.
21 ноября. Возможно, зимовать придется в Бертюле. Рядом с нами зажало во льдах пароходы «Советская Украина» и Печенга. … Вся палуба грязная, даже противно тащить мазут в каюту.
22 ноября. Сообщили по радио о большой победе под Сталинградом.
23 ноября. Стали принимать меры по снятию с мели. Завели чалку на лед и зачалили на корме, работали обе машины и только так мы снялись с мели. Днем всю вахту поворачивали судно носом против течения. Ледокол «Ласточка» проламывает лед со стороны моря, идет очень медленно.
24 ноября. … весь день качали насосом воду вручную с корпуса. Вода медленно убывает. Ждем ледокол.
25 ноября. Качали воду. Надоела эта работа. Рядом с нами стоит много судов. «Советская Украина" зачалилась за нас, за «Кронштадт».
27 ноября. Взяв топливо. Отвалили из Бертюля и направились в Астрахань. Впереди нас пробивается  два парохода с баржами-бензинками и зажимают нам ход.
28 ноября. Весь день простояли напротив Натовой ямы. В прошедшую ночь была ужасная картина, замерзли трубы парового отопления в каюте, а ведь я в ней ночевал. Холодище стоит невыносимое. … Почти весь день провел на камбузе – грелся. На судне развелось воровство. Воруют главным образом, продукты. II штурман Гуреев захвачен на месте преступления, у ларя помощника капитана. Сегодня вечером уже обчистили ларь I штурмана, стащили 7 соленых вяленых судаков и несколько лещей.

2 декабря. Погода стоит теплая. … Вчера я узнал, что пароход "Алтай" подорвался на мине, выполняя правительственное задание. Команда вся погибла, спаслось лишь пять бойцов.

3 декабря. Сегодня настала настоящая астраханская погода, весь день льет дождь. … В эксплоатучастке заходил в военный стол, где мне объявили, чтобы военнообязанные явились в военный стол 9 декабря, начиная с 1887 по 1924 годы рождения, по-видимому, будет комиссия по отбору в армию или еще куда-нибудь будут посылать. В общем, узнаем, ждем. … В Астрахани давно не видно немецких самолетов, значит наши хорошо наступают под Сталинградом.

4 декабря. Сегодня добрались до моста, т.е. до баржи, которая стоит у причала завода. Мы причалили на зимовку и все вахты стали очищать корпус и разбирать машину, оставив вахтить штурманов. Скоро переберемся жить на берег, в общежитие при заводе. Воду качаем в котел в ручную, каюта замерзла, мыла нет. … Днем команда зачищала корпус, а я с кочегаром работал «питательным насосом». Под утро ходил на базар в Трусово, произвел покупки на 124 руб. – 8 селедок и пару лещей. Хотел купить мыла, но не нашел.
9 декабря. С утра комиссия в военном столе, пришли туда часов в 7. Простояли в клубе с час и объявили, что комиссии не будет. Ходили в столовую обедать, кормят очень плохо! Одно первое блюдо, лапша и по картошке. В комнате поселили пять человек. Нет одеял и простыней, только одни матрацы. Топят тепло, жить можно.

Дед на демонстрации 1 мая в 1955 Шагает в стороне с повязкой


12 декабря. За ночь подморозило всю грязь. Составлял ведомость на получение зарплаты и писал отчет об окончании навигации. Идти в клуб неохота, не во что одеться, вся одежда в саже.
13 декабря. Пошли на базар Трусово купить мыло, но его не было. Купил меховые рукавицы – 110 руб. Молоко дошло до 120 руб.
20 декабря. Выходной день пошел на базар на Трусово. Но нас остановили не много не доходя до базара. Базар был отцеплен милицией. Проверяли документы. Но мы решили не входить хотя документы были в порядке, да и не хотелось толкаться в толпе.
21 декабря. Ходил на Третий получил зарплату для команды. Заходил на «Сурахань», куда перевели лейтенанта Антонова. Сказал, что судно будет работать всю зиму по доставке топлива к заводам Астрахани. Обещал помочь перевести на пароход «Сурахань». Не знаю, будет ли это реально в будущем, а пока корпус «Кронштадта» течет, не успеваем откачивать.



29 декабря. С утра пошел составлять отчет по топливу. Получил письмо из Караганды от дяди Ивана Федоровича, который находится там дома, работает в МТС. А также вернулось мое письмо которое я писал Голанцеву. На письме на обороте написано: «Доставить невозможно». В письме много строчек зачеркнуто, не пропущено цензурой. Сейчас пока работаем в караване табельвизиром с караванным капитаном Романовым».


На этом дневник заканчивается. Возможно, были еще две части дневника за 1941 и за 1943 гг, не зря же дед так красиво нарисовал на обложке год "1942". Позже по совету и по соображениям безопасности уничтожил остальные части. Тем более, что в дневнике за 1942 дед несколько раз упоминает репрессированного, раскулаченного дядю, через четыре месяца Ивана Федоровича репрессировали повторно. Помните у Д.Оруэлла в романе "1984"  "...начать дневник. Это не было противозаконным поступком (противозаконного вообще ничего не существовало, поскольку не существовало больше самих законов), но, если дневник обнаружат, Уинстона ожидает смерть или в лучшем случае 25 лет каторжного лагеря. ... Он снова спросил себя, зачем пишет дневник. Для будущего, для прошлого... для века, быть может, просто воображаемого... Дневник превратят в пепел, а его - в пыль. Написанное им прочтет лишь полиция мыслей - чтобы стереть с лица земли и из памяти. Как обратиться к будущему, если следа твоего и даже безымянного слова на земле не сохранится?"
В марте 1943 Дмитрия Митрофановича перевели на должность старшего инженер-диспетчера пароходства «Волготанкер», где он до августа 1951 благополучно проработал.
В 1951 перешел работать в Астраханский обком КПСС на должность инструктора по речному транспорту. Однако из-за того, что дед, как рассказывала бабушка, не дал согласия  сотрудничать с КГБ, плюс имел репрессированного родственника (в личном деле подшита объяснительная от 9.10.1952,, дед дает пояснения почему сокрыл сей факт), во время очередного переформирования отдела, деду пришлось перейти назад в пароходство «Волготанкер». Бабушка была рада почему-то, говорила, что зарплата в обкоме была мизерная. Вот так и жили мы с дедом до того страшного дня 26.07.1992, когда дед умер у меня на руках. Это было для меня шоком, так как эта была первая смерть на моих глазах. Пришлось приводить в чувство бабушку Лидию Митрофановну, и производить не хитрые ритуальные обязанности с телом покойного.
Еще хотел добавить, в 1946 дед женился на Лидии Митрофановне (отчество совпадало), а 30 ноября на свет появилась дочь, моя мама.
Как-то читая мемуары Черчилля встретил, как к нему обратились моряки с гражданских судов, участвовавшие в конвоях, возившие грузы по ленд-лизу. Они просили его принять какое либо решение, чтобы им начисляли пенсии на ровне с участниками боевых действий. Черчилль будучи простым депутатом, в тот период, инициировал закон о причислении гражданских моряков, участников конвоев к участникам боевых действий.
Какого это узнавать, что весь советский период водников работавших под бомбежками и обстрелом и гибнувших, не считали участниками войны. Только при «треклятых» демократах был принят закон о приравнивании тружеников тыла к участникам боевых действий, но не полноценно, со многими оговорками. Вроде ты «приравненный», но льготами пользоваться не можешь, «статья №8».
Написал много биографий своих родственников и обратил внимание, что писать почти нечего кроме войны. Не происходило в жизни людей больше ничего яркого. При такой жизни лучше было не высовываться. Разве что, если пишешь о дореволюционном периоде, можно добавить: до революции был тем-то.

{C}{C}{C}


#МояРодословная, #Лофицкий, #ЯпомнюЯгоржусь, #ВМВ, #ВтораяМироваяВойна, #ВеликаяОтечественнаяВойна, #япомнюягоржусь,#Ленников, #Родина, #ИсторияВОВ, #история, #Астрахань, #министерствообороны,
#Память, #яПомнюяГоржусь, #История, #НеМожемПовторить, #ВОВ, #Война, #ВеликаяОтечественнаяВойна, #9мая#ВтораяМироваяВойна, #WW2, #1945год, #БессмертныйБарак, #жизньВссср, #водныйТранспорт, #речнойФлот, #водник, #Волга,
Tags: #1945год, #9мая, #w2, #ww2, #Астрахань, #БессмертныйБарак, #ВМВ, #ВОВ, #ВеликаяОтечественнаяВойна, #Война, #Волга, #ВтораяМироваяВойна, #История, #ИсторияВОВ, #Ленников, #Лофицкий, #МояРодословная, #НеМожемПовторить, #Память, #Родина, #ЯпомнюЯгоржусь, #водник, #водныйТранспорт, #жизньВссср, #история, #министерствообороны, #речнойФлот, #яПомнюяГоржусь, #япомнюягоржусь, Лофицкий, Черчилль, история, история Астрахани, история моей семьи, история семьи, моя семья, родословная
Subscribe

Posts from This Journal “моя семья” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment