
"Вместе с женою Суворов приехал в Астрахань в первой половине февраля 1780г. … Суворов жил как в самом городе, в Спасском монастыре, так и в богатом имении села Началова ранее называлось "Черепаха, принадлежащем одному из «случайных» людей, столь многочисленных в 18 веке, Никите Афанасьевичу Бекетову. … Возвышение Бекетова было недолгим, а карьера неудачной. Командуя в Семилетнюю войну 4-м гренадерским полком, он загубил его в сражении при Цорндорфе, а сам попал в плен. С 1763-1773г исправлял должность астраханского губернатора".
Здесь и приключилась трагедия семьи Суворовых.
"В начале марта Варюта открылась ему в том, что некий «ризомаратель» напал на нее и, угрожая двумя пистолетами, овладел ее. Суворов обращается к своему покровителю Турчанинову, горячо требуя наказать виновника, оставшегося потомкам неизвестным.
...Сжальтесь над беднаю Варварою Ивановною , которая мне дороже жизни моей, иначе вас накажет господь бог! Зря на ее положение, я слез отираю. Обороните ея честь. Сатирик сказал бы, что то могло быть романичество; но гордость, мать самодеяния, притворство, покров недостатков части ее безумного воспитания. Оставляли ее без малейшего просвещения в добродетелях и пороках, и тут вышесказанное разумела ли она различить от истины? Нет есть то истинное насилие, достойное наказания и по воинским артикулам! Оппонировать: что она «после последовала сама…» Примечу: страх открытия, поношение, опасность убийства, - далеко отстоящие от женских слабостей. Накажите сего изверга по примерной строгости духовных и светских законов, отвратите народные соблазны, спасите честь вернейшего раба нашей Матери, в отечественной службе едва не сорокалетнего...
Вскоре князь Потемкин охладел к персидскому походу и Суворов остался у разбитого корыта с призрачной властью , перессорившийся со всем местным начальством.
Положение Суворова становилось невыносимым. В подчинении у него не было, по сути, ни флота, ни сухопутных войск…. Он считал себя сосланным и, лишенным любимого дела. Шутка ли он пробыл в Астрахани без дела два с лишним года! …
В Астрахани носились досужие сплетни о чудачествах генерал-поручика, а ставший известный эпизод церковного примирения Суворова с супругой еще более подлил масла в огонь..."
Во времена Суворова считалось оскорбительным, если с женой не поздоровались и не поклонились согласно «чину», а это в Астрахани происходило сплошь и рядом, любили астрахаские обыватели таким образом развлечься… вот какой забавный случай сохранила история :
"Командир Астраханского полка Пиери не был подчиненным генерал-поручику и откровенно пресмыкался перед Жуковым (и.о губернатора, Суворов дал ему кличку вице-ре). Посещение по праздникам именитых горожан превращались для Суворова в подлинную пытку, но и отказаться нельзя – до ушей светлейшего дойдет…
"Привыкши обедать очень рано, в восемь-девять часов ,Суворов долго сидел с Варютой в гостиной у Петри, ожидая приглашения к столу. Голландские часы в дубовом футляре били два, били три раза, а приглашения все не было. НО вот Петри дал знак и сам бросился к дверям. Тотчас грянул скрытый ширмою военный оркестр, не удостоивший того Суворова по его приезде.
- Не двуклассной ли кто? –тревожно сказал Суворов жене.
- Полно, откуда здесь быть генерал-аншефу…
Суворов подскочил к окну:
- Ба! Вице-реева карета! Тайного принимают как аншефа!
Он повернулся к слугам и сказал сдавленным от обиды голосом :
- Чего ждете ? Сейчас носите обед!
Когда Жуков в сопровождении Пиери показался в покоях, Суворов уже сидел за столом , пробуя блюда и отодвигая их одно за другим. Увидев вошедших, он схватился за живот:
- Кушанье застылое, переспелое, подправленное. Мочи нет, велите доктора позвать! Пары воздвигло из моего желудка в мозг".
Вот еще необычная цитата из книги про Суворова, касается его жены. Из цитаты непонятно, была ли она бисексуальна? Жена Суворова была дочерью князя Ивана Андреевича Прозоровского (род тоже имеет отношение к Астрахани), звали ее Варвара Ивановна. Мать происходила из рода Голицыных, родня - Куракины, Татищевы, Панины. Одну тетку выдали замуж за графа П.А. Румянцева, а другая вышла замуж за князя Н.В. Репнина.
"Она была дочерью ветренного екатериненского века, не чуждалась, как утверждал впоследствии Суворов, противного полу и в девках, тем более что к моменту женитьбы ей шел уже двадцать четвертый год." стр 152
Что я могу сказать по этому поводу? Астраханские «Мещане во дворянстве страдали фигней и Александр Васильевич исправно платил им той же монетой! Но сие причуды не помешали ему прослыть великим полководцем!
#Астрахань, #яОстаюсьДома, #ИсторияАстрахани, #Суворов, #генералиссимусСуворов, #бисексуалы, #секс, #лгбт, #Прозоровский,