mikhail_doliev (mikhail_doliev) wrote,
mikhail_doliev
mikhail_doliev

Category:

Удар током

  Дата выхода: 17.01.2008. Текст: Светлана Новая.  Российская газета - Каспий - Волга № 0(4564)

Астраханские троллейбусы потеснят маршрутки

"В Астрахани на обсуждение горожан вынесен проект маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта. В мэрии начал работать телефон "горячей линии".

Напомним, что проект разработан совместно с Волгоградским архитектурно-строительным университетом и предусматривает максимальное использование автобусов большой и средней вместимости и троллейбусов, работающих в социальном режиме. Маршруткам же отводится роль вспомогательного транспорта. Основную сеть составят 10 троллейбусных и 22 автобусных маршрутов, а вспомогательная сеть будет состоять из 56 маршрутов автобусов малой вместимости. Планируется, что к 2011 году на улицы Астрахани ежедневно будет выходить 122 троллейбусов, 268 автобусов большой и средней вместимости и 634 маршрутки, вместо сегодняшних 34 троллейбусов, 138 автобусов и 1400 "Газелей".

Все мнения горожан будут переданы в отдел городского пассажирского транспорта и связи администрации города и рассмотрены специальной комиссией.

- Мы видим, что перезагруженность астраханских улиц приводит к тому, что все равно, ехать ли на маршрутке или идти пешком. - Отметил в беседе с корреспондентом "РГ" кандидат технических наук, завкафедрой организации и безопасности движения Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Владимир Лукин. - Скорости передвижения все ниже и ниже, приближаются к пешеходным. Поэтому единственный выход для Астрахани - увеличить подвижной состав большой вместимости, чтобы сократить количество транспортных средств малой вместимости. Это не значит, что маршрутные такси будут выброшены куда-то на свалку, нет, конечно же, они будут работать на периферийных участках, а опорную сеть решат троллейбусы и автобусы большой и средней вместимости.

Однако не все астраханские эксперты разделяют оптимизм городских властей.

- Наша организация направила обращение в губернатору области, мэру города, председателям городской и областной дум в котором выразила свое мнение по поводу проекта. Мы против. - заявил корреспонденту "РГ" замруководителя региональной ассоциации транспортников "РАСА" Дамир Булатов. - Во-­первых, около 1,5 тысячи водителей "Газелей" могут потерять работу. Во­-вторых, у многих маршрутов, которые останутся, сократится протяженность. Получается, что пассажир, выехав из своего микрорайона, доедет до определенной точки и пересядет на другой транспорт, а это лишнее время и деньги. В итоге получится, что водители "Газелей", имея все необходимые для работы документы, будут также выходить на улицы, но без указания номеров маршрута, просто указав на табличке маршрут следования.

В свою очередь участники рынка пассажирских перевозок также выразили недовольство нововведением.

- Я считаю, что при составлении подобного рода проектов в первую очередь должны учитываться особенности транспортного рынка отдельно взятого города. - Отметил исполнительный директор одной из транспортных компаний Алексей Макеев. - Для меня удивительно, что разработкой занимался Волгоград, притом что в Астрахани достаточно высококлассных специалистов, в том же АГТУ есть факультет безопасности дорожного движения.

По его словам, сегодня все маршруты "Газелей" рентабельны и пользуются повышенным спросом горожан.

- Все разговоры, обсуждение проектов пока не нужны. Как только на маршрутах в огромном количестве появятся автобусы и троллейбусы, "Газели" сами собой исчезнут. - Добавил Алексей Макеев. - Тем более что в Федеральной Думе прошел уже два чтения закон, в котором говорится, что сеть транспорта в городах будет состоять из двух частей. Первую организовывает муниципалитет своим транспортом или привлеченным по конкурсу, вторую - предприниматели своим транспортом и по своим тарифам. Так у нас в Астрахани сейчас и есть."


Скриншот:






Tags: Боженов, Жилкин, Предвыборные обещания, балобольство, пропаганда, транспорт, электротранспорт
Subscribe

Posts from This Journal “электротранспорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments